Контрольные работы по обучению грамоте! - Котрольные работы - Каталог статей - Персональный сайт
Методика Ляховой Л.В.
Меню сайта
Категории каталога
Мои статьи [8]
Котрольные работы [5]
Мини-чат
200
Наш опрос
Кем вы хотели стать в детстве?
Всего ответов: 594
Главная » Статьи » Котрольные работы

Контрольные работы по обучению грамоте!

Обучение грамоте

1-й класс

Назначение работ: 1) сделать выводы о продвижении детей по отношению к стартовому уровню (результаты выполнения данных работ сравнить с результатами выполнения диагностических заданий в начале учебного года – см. брошюры
Н.В. Нечаевой «Как учить грамоте читающих и нечитающих детей» или «Обучение грамоте. Методические пояснения к Азбуке, Тетрадям по чтению и Тетрадям по письму» (2004 г.)); 2) зафиксировать промежуточные результаты освоения основных для пройденного этапа умений.

1. ВЛАДЕНИЕ УСТНОЙ РЕЧЬЮ

Устанавливается на основании наблюдений учителя за устной речью учащихся на уроках и вне уроков в результате постепенного накапливания сведений о внешней характеристике речи школьников, ее развернутости и связности.

1.1. Оценка внешней характеристики устной речи

Показатели: 1) говорит охотно; 2) форма общения с учителями и учениками соответствует ситуации; 3) речь в основном грамматически правильна; 4) артикуляция чистая; 5) громкость нормативная.

4-й уровень – в норме пять показателей;

3-й уровень – в норме четыре показателя;

2-й уровень – в норме 2–3 показателя;

1-й уровень – в норме один показатель.

1.2. Оценка связности устной речи

Показатели: 1) типичные единицы высказывания; 2) развернутость характеристики объекта.

4-й уровень – говорит связными предложениями, может дать развернутую характеристику объекта или явления;

3-й уровень – речь состоит из предложений или отдельных слов, заменяющих предложение; характеристика объекта или явления дается в виде малосвязных фраз;

2-й уровень – предложения почти не используются в речи, произносятся в основном отдельные слова; ученик испытывает большие трудности при характеристике объекта или явления;

1-й уровень – речь в основном состоит из междометий и частиц; содержание высказывания улавливается с трудом.

Владение устной речью

Фамилия, имя ученика

Внешняя характеристика речи

Уровень связности речи

показатели

уровень оценки

Иванов Коля

1

2

3

4

5

2

3

+

+

+

  

  

  

  

  

  

  

  

2. ВЛАДЕНИЕ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧЬЮ

2.1. Оценка техники чтения вслух, понимания прочитанного

Около школы сад. В этом году был богатый урожай груш и слив. Наш класс помогал взрослым. Мы снимали груши и клали в корзины. Взрослые снимали и укладывали в корзины нежные сливы.
Машины отвозили фрукты в город. Зимой в магазинах есть и фрукты, и компоты, и соки. Вкусно!
(47 слов)

1. Выбери заголовок к тексту: «Наш класс», «Сладкий урожай», «Фруктовый сад».

2. Какие фрукты собирали дети?

Примечание. Может быть использован любой другой текст, сходный по сложности и включающий только изученные буквы.

Оцениваются: 1) понимание прочитанного; 2) способ чтения, 3) количество и характер ошибок.

Предлагаем и другой, более объективный показатель успехов в навыке чтения, достигнутых первоклассниками.

Учитель постепенно заполняет таблицу «Анализ чтения» начиная с 1 сентября на всех уроках, на которых дети читают. Таким образом выявляются самые главные для первого полугодия показатели: понимание прочитанного, способ чтения, характер ошибок, если они есть. Время от времени незаметно для учеников учитель фиксирует и скорость чтения. Для этого надо разметить несколько текстов и в разные дни недели прочитать их в классе. Вместе с тем известно, что любой опытный учитель и завуч на слух определяют, читает ли их воспитанник ниже предусмотренной программой нормы, по норме или выше нормы.

Анализ чтения

Название текста ___________________________________
Автор _______________________ Кол-во слов __________

№ п/п

Фамилия, имя ученика

Показатели техники чтения

Уровень техники чтения

Уровень понимания прочитанного

  

  

Способ чтения

Количество и характер ошибок

Время чтения

Темп чтения

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

2.2. Оценка понимания лексического значения слов, умения группировать

Прочитай названия предметов. Представь эти предметы. Что они обозначают? Напиши в каждой строке номер «лишнего» предмета.

а) 1. Арбуз. 2. Книга. 3. Тигр. 4. Шар. №_______
б) 1. Дуб. 2. Осина. 3. Липа. 4. Акула. №_______
в) 1. Анна. 2. Роман. 3. Миша. 4. Борис. №______

2.3. Оценка умений оформлять предложение, различать на слух границы слов

Запиши предложения под диктовку схемами.

Наступила зима. Дует холодный ветер. Замерзли реки. Лес весь пушистый и белый. Он заснул (пауза) до (пауза) весны.

2.4. Оценка дифференциации звуков речи

Запиши слова под диктовку кружками.

Ты, оса, сом, папа, белка, свёкла, колокол.

2.5. Оценка навыка списывания и усвоения фонетических знаний

а) Спиши слова.
б) Проставь ударение.
в) Подчеркни буквы, обозначающие гласные звуки.
г) Раздели вертикальной чертой, где можно, слова на слоги.

Поэт, лапа, дом, усы, завод, кран.

2.6. Оценка усвоения фонетических знаний

Спиши слоги.

бы, бо, би, бу

Подчеркни слог с мягким согласным звуком.

Выполнение заданий 2.2–2.6 оценивается в зависимости от количества правильно выполненных заданий или правильно записанных предложений, слов.

 

 


Обучение грамоте

I. ВЛАДЕНИЕ УСТНОЙ РЕЧЬЮ

Устанавливается на основании наблюдений учителя за устной речью учащихся на уроках и вне уроков в результате постепенного накапливания сведений о внешней характеристике речи, о ее развернутости и связности.

1. Оценка внешней характеристики устной речи

Показатели: 1) говорит охотно; 2) форма общения с учителями и учениками соответствует ситуации; 3) речь в основном грамматически правильна; 4) артикуляция чистая; 5) громкость нормативная.

4-й уровень – в норме пять показателей;

3-й уровень – в норме четыре показателя;

2-й уровень – в норме два-три показателя;

1-й уровень – в норме один показатель.

2. Оценка связности устной речи

Показатели: 1) типичные единицы высказывания; 2) развернутость характеристики объекта.

4-й уровень – говорит связными предложениями; может дать развернутую характеристику объекта или явления;

3-й уровень – речь состоит из предложений или отдельных слов, заменяющих предложение; характеристика объекта или явления дается в виде малосвязных мыслей;

2-й уровень – предложения почти не используются в речи, произносятся в основном отдельные слова; ученик испытывает большие трудности при характеристике объекта или явления;

1-й уровень – речь в основном состоит из междометий и частиц; содержание высказывания улавливается с трудом. 

II. ВЛАДЕНИЕ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧЬЮ

1. Оценка техники чтения вслух, понимания прочитанного

Тексты для чтения*

1. Во вторник у нас был урок труда. Нина Ивановна раздала нам куски ткани, нитки, иголки. Мы шили игрушки малышам к празднику. Работа шла дружно. Мы помогали друг другу. Слоники, зайки и мишки вышли забавными.
Малыши были рады нашим подаркам. Скоро Новый год и каникулы. (44 слова)

Задания 

1. Выбери один из заголовков: "Новый год", "Урок труда", "Подарки малышам".
2. Какие игрушки сшили ученики?

2. У нас будут гости. Мы с братом убрали комнату. Папа купил фрукты и торт. Бабушка поставила на стол пироги с капустой и с грибами.
Звонок. Это пришли гости. Они подарили нам книги, шашки и куклу. Мы были рады подаркам.
Мама пригласила нас к столу. Когда у нас гости – это праздник. (50 слов)

Задания 

1. Выбери один из заголовков: "Наша семья", "Вкусный обед", "Домашний праздник".
2. Сколько детей в семье?

Оцениваются: 1) способ чтения; 2) количество и характер ошибок; 3) понимание прочитанного.

              2. Оценка понимания лексического значения слов, умения группировать

1) 1. Попугай. 2. Кошка. 3. Банка. 4. Жук.
2) 1. Доска. 2. Кукла. 3. Глобус. 4. Парта.
3) 1. Вова. 2. Нина. 3. Маша. 4. Лида.

Задание

Прочитай названия предметов. Представь эти предметы. Напиши номер "лишнего" предмета.

3. Оценка умений оформлять предложение, различать на слух границы слов

Наступила зима. Деревья стоят голые. Земля укрыта белым снегом. Голодно животным зимой. Они ждут теплого лета.

Задание

Запиши предложения под диктовку схемами.

4. Оценка дифференциации звуков речи

1) Он, эхо, лук, липа, сосна, звезда, капитан.
2) Сор, спор, спорит, порт, спорт, спортивный.

Задание

Запиши слова под диктовку кружками.

5. Оценка навыка списывания и усвоения фонетических знаний

Ира, дом, Вова, ловил, гриб.

Задания

1. Спиши слова.
2. Проставь ударение.
3. Подчеркни буквы, обозначающие гласные звуки.
4. Раздели, где можно, слова на слоги вертикальной чертой.

Оцениваются: безошибочность списывания, графика, правильность выполнения заданий.

Уровни выполнения заданий 2–5

Устанавливаются в зависимости от количества правильно выполненных заданий или правильно записанных предложений, слов.


* На выбор учителя. Может быть использован любой другой текст похожей сложности, исходя из количества выученных букв. В данных текстах используются буквы: аиоуыэ йлмнр бвгджз пфктшс.

 

Категория: Котрольные работы | Добавил: pedagoglv (08.12.2008)
Просмотров: 4037 | Рейтинг: 5.0/4 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Copyright MyCorp © 2016 Сделать бесплатный сайт с uCoz