Персональный сайт - Для родителей

Методика Ляховой Людмилы Васильевны

Меню сайта


Мини-чат

200

Наш опрос

Кем вы хотели стать в детстве?
Всего ответов: 594


Какие ошибки в воспитании часто допускают родители.

 

     Родитель должны уметь составлять программу воспитания своего ребёнка, должны заранее знать, что из него может получиться. А.С. Макаренко отмечал: «В некоторых семьях можно наблюдать полное бездумье в этом вопросе: просто живут рядом родители и дети, и родители надеются на то, что всё само собой получится. У родителей нет ни ясной цели, ни определённой программы… Никакое дело нельзя хорошо сделать, если неизвестно чего хотят достигнуть».

      Отсутствие необходимых знаний приводит к многочисленным ошибкам:

  1. Дефицит общения родителей с детьми. Они мало рассказывают о себе, редко интересуются жизнью детского школьного коллектива, увлечениями своего ребёнка. Дефицит общения приводит к отдалению детей от родителей, лишает взрослых возможности активно влиять на ребёнка.
  2. Неумение организовать трудовое воспитание детей путём включения их в трудовые процессы. При перегрузке матери дети освобождаются от работ по дому. Как результат – пренебрежительное отношение к труду.
  3. Наличие отрицательных примеров из жизни родителей сводит на нет педагогические усилия школы.
  4. Бессистемность воспитательных воздействий родителей – от случая к случаю проверить учёбу, наказать за проступки и т. д. – не способствует выработке нравственного иммунитета.
  5. Система запретов как основа семейного воспитания – результат неумения воспитывать на положительном примере, организовать жизнь ребёнка так, чтобы он мог постоянно упражняться в правильном поведении.
  6. Несогласованность действий со школой или разногласия с ней. В результате возникает и растёт недоверие к учителю, школе, что затрудняет исправление его недостатков, приводит к педагогической запущенности.
  7. Снижение воспитательной активности некоторых родителей по мере взросления детей, что приводит к отдалению детей от родителей.
  8. Опоздание в принятии решений: упование на то, что когда ребёнок подрастёт, он поумнеет и исправиться, не оправдывается, часто влечёт за собой возникновение педагогической запущенности, требующей перевоспитания.

Психологические барьеры,

которые мешают нормальному воспитательному процессу в семье.

 

1.     Барьер «занятости» характеризуется тем, что родители постоянно заняты: работой, домашними делами, проведением досуга, друг другом и им некогда обратить внимание на собственных детей, которые просто им «мешают». Это вызывает отчуждение ребёнка, некоторую автоматизацию его личной жизни от жизни семьи, ведёт к отстранению от родителей.

2.     Барьер «взрослости». В данном случае понять собственных детей родителям мешает их собственный возраст, так называемая высота взрослости. Взрослым необходимо подниматься до высоты детских чувств, тянуться, становиться на цыпочки.

3.     Барьер «старого стереотипа». Сущность его заключается в том, что родители как бы не видят и не ощущают возрастной динамики развития личности собственного ребёнка.

4.     Барьер «воспитательных традиций». Родители стремятся механически внедрять и воспроизводить в собственной семье формы, методы и средства воспитания, сложившиеся в их семье в период их детства, дублировать педагогику их собственных родителей, забывая о том, что и время меняется, и ребёнок родился в других условиях и от других родителей.

5.     Барьер «дидактизма». Родители постоянно по каждому поводу поучают собственных детей, совершенно не считаются с  потребностями их души, мнением, особенностями черт характера и темперамента.

Письмо – обращение к самым близким и дорогим людям, моим родителям, от ученика 1 – а класса  2009 года

- Не портите меня. Я прекрасно знаю, что я не должен получать всего, о чём прошу. Я просто проверяю вас.

- Не бойтесь проявлять твёрдость по отношению ко мне. Я предпочитаю это. Это позволяет знать мне меру и место.

- Не применяйте силу в отношениях со мной. Иначе это научит меня думать, что сила – это всё, что имеет значение. С большей готовностью я восприму ваше руководство мной.

- Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет пытаться «выйти сухим из воды» во всех возможных случаях.

- Не давайте пустых обещаний. Это подорвёт моё доверие к вам.

- Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю и делаю вещи, которые огорчают вас. В противном случае я снова буду пытаться добиться такой «победы».

- Не огорчайтесь, если я говорю, что ненавижу вас. Просто я хочу, чтобы вы пожалели о том, что вы сделали по отношению ко мне.

- Не заставляйте меня чувствовать себя малышом. Я компенсирую это тем, что буду вести себя так, как будто я «центр Вселенной».

- Не делайте для меня и за меня то, что я могу сделать для себя  и за себя сам. Если это произойдёт, я буду требовать, чтобы вы обслуживали меня всегда.

- Не обращайте внимания на мои глупые выходки. Ваше повышенное внимание поможет их закрепить.

- Не делайте мне замечание в присутствии других людей. На замечание я буду реагировать лишь наедине, без посторонних.

- Не пытайтесь меня поучать в конфликтной ситуации. Я всё равно ничего не услышу, а если и услышу, то не стану реагировать. Поговорите со мной тогда, когда ваш гнев уступит место здравому смыслу.

- Не пытайтесь меня всё время поучать. Вы удивились бы, узнав, как хорошо я знаю, что такое «хорошо» и что такое «плохо».

- не заставляйте меня считать, что ошибки сделанные мною, это – преступление. Я должен научиться делать ошибки, не думая при этом, что я ни на что не годен.

- Не придирайтесь ко мне и не ворчите. Иначе мне придётся притвориться глухим, чтобы как-то защищаться.

- не требуйте от меня объяснений по поводу моего плохого поведения. Я действительно не могу это объяснить. Я попытаюсь сам себе и вам это объяснить, но на это надо время.

- Не испытывайте слишком сильно мою честность. Меня легко испугать, при этом я начинаю врать.

- Не забудьте, что я развиваюсь, а значит – экспериментирую. Таким образом, я учусь. Примиритесь, пожалуйста, с этим.

- Не оберегайте меня от последствий моей деятельности. Мне необходимо учиться на своём опыте.

- Не обращайте внимание на мои маленькие недомогания. Я могу научиться получать удовольствие от своего плохого здоровья, если благодаря ему я буду в центре вашего внимания.

- Не отмахиваётесь от меня, если я задаю вам честные и прямые вопросы. В противном случае вы обнаружите, что я перестал вас слушать и ищу  интересующую меня информацию там, где мне её предлагают.

- Не отвечайте на мои глупые и бессмысленные вопросы. Я просто хочу обратить на себя ваше внимание.

- Никогда не считайте, что извиниться перед мной – ниже Вашего достоинства. Ваше честное извинение и признание своих ошибок вызывает у меня по отношению к вам удивительно трепетные чувства.

- Никогда не утверждайте, что вы совершенны и непогрешимы. Иначе мне придётся быть достойным слишком многого, а так не хочется утверждаться в обратном.

- Не беспокойтесь о том, что проводим слишком мало времени вместе. Стоит побеспокоиться о том, как мы с вами его проводим.

- Не позволяйте моим страхам возбудить в вас тревогу. В противном случае я действительно испугаюсь. Демонстрируйте мне ваше мужество и собственную храбрость.

- Не забывайте, что мне нужна ваша помощь и поддержка. Я думаю, что вы и без меня это знаете.

- отнеситесь ко мне так, как вы относитесь к своим друзьям. Я тоже хочу быть вашим лучшим другом.

- Не забывайте, ваши добрые мысли и тёплые пожелания, которые вы дарите мне щедро каждый день, если не сейчас, то через годы, вернуться вам с торицей.

- Помните, что у вас есть самое великое чудо на свете. Это чудо  Я – ваш ребёнок.

 

 

 




Форма входа


Календарь новостей

«  Декабрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Поиск


Друзья сайта


Статистика

Copyright MyCorp © 2016 Сделать бесплатный сайт с uCoz