Урок математики к методической разработке по теме: Дифференцированное разно - уровневое обучение в условиях личностно ориентированного образования.
ТЕМА: Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик.
ЦЕЛЬ: Закрепить навык письменных приёмов сложения и вычитания трёхзначных чисел, умение применять этот навык при решении примеров, задач, уравнений.
Совершенствовать умение воспроизводить знания в новых условиях, учить самостоятельному выбору заданий, работать над формированием личных мотивов обучения.
Воспитывать бережное отношение ко времени, уважение к труду и времени окружающих, способствовать устранению неустойчивой и завышенной самооценки.
Оборудование: Памятки «Преобразование величин», «Название компонентов», алгоритмы «Действия с величинами», «Прыгаем через ноль», круговые примеры на облаках, карточки с дифференцированными заданиями №2 – задача, №1 – выполнить действие.
ХОД УРОКА.
1. Постановка учебной задачи.
Сегодня мы обобщим и закрепим навыки сложения и вычитания трёхзначных чисел и научимся применять эти умения при решении различных заданий. Кроме этого вы будете учиться самостоятельному выбору заданий по степени трудности и доступности для вас, для этого потребуется много внимания и уверенности в своих силах.
Работать будем по вариантам. Вариант выбирать будете сами, помня о том, что задания 2 варианта сложнее, на его выполнение потребуется больше умений и времени. Вы не должны задерживать весь класс, поэтому выбирайте задание по своим возможностям.
Нам потребуется: алгоритмы «Действия с величинами», «Прыгаем через ноль»; памятки: «Преобразование величин», «Название компонентов».
2. Проверка домашнего задания. Актуализация знаний.
-Найдите значение выражения, записанного в столбик. Используя полученный результат, найдите значение остальных выражений устно.
325 (записано на доске, один ученик объясняет решение)
+ 289 326 + 289 =
514 325 + 290 =
326 + 288 =
425 + 289 =
800 (один ученик у доски решает, пользуясь алгоритмом)
- 526
274 801 –526 =
800 – 521 =
801 – 527 =
900 – 526 =
Работа в паре.
Работая в паре, объясните ещё раз приём сложения и вычитания друг другу. Решение в столбик запишите в рабочую тетрадь.
Проверка: фронтальный опрос.
3. Действия с величинам
Для выполнения следующего задания, вспомним приём преобразования величин. (Опора «Преобразование величин»).
м (с сотнями)
дм (с десятками)
см (с единицами)
Дифференцированное задание.
2 вариант – Величину 382 см выразите в новых единицах измерения всеми возможными способами.
1 вариант – Кто не может справиться самостоятельно с этим заданием, воспользуйтесь подсказкой.
Вырази 382 см: а) в метрах, дециметрах, сантиметрах;
б) в метрах и сантиметрах;
в) В дециметрах и сантиметрах.
Проверка: взаимная.
.) Кто хочет сделать замечание товарищу ? У кого были ошибки?
- А теперь задание посложнее: 2м – 3дм7см
Кто ещё не научился действиям с величинами, воспользуйтесь алгоритмом «Действия с величинами». Это задание для второго варианта. Более простое задание дано на карточках №1 для 1 варианта. 507 см + 396 см =
Проверка: 2 человека работали у доски, закрывшись.
4. Решение уравнений.
- Очень часто мы теперь будем встречать уравнения с многозначными числами.
2 вариант: Запишите фразу уравнением и решите его.
- Из какого числа надо вычесть 482, чтобы получить 218
1 вариант: х – 58 = 679
Проверка: уравнения решены на экране. – Сравните своё решение с записью на доске.
.) Что неизвестно в уравнении ?
.) Как найти целое ?
.) Какой компонент вычитания неизвестен ?
.) Как найти уменьшаемое ?
.) Чему равен икс в 1 в., во 2 в. ?
5. Задача.
- Если в задаче сложные вычисления, то решение необходимо записывать в столбик.
- Возьмите карточку с задачей. Прочитайте её.
- Прочитайте задания к задаче.
1 в. – Изменить условие так, чтобы задача решалась противоположным действием.
2 в. – Изменить вопрос так, чтобы задача решалась в два действия.
- Можно решить нулевой вариант.
Проверка: собраться в группах.
6. Самостоятельная работа.
- А теперь решите самостоятельно круговые примеры на облаках.
- Чтобы получить оценку 5, достаточно правильно выполнить 5 примеров, кто выполнит все задания, тот покажет, что не только обладает хорошими знаниями, но и быстротой и остротой ума, и может быть уверен, что в дальнейшем ему будет легко учиться, а остальные должны стремиться к тому же. Помните, что время ограничено.
700 – 132 =
568 + 324 =
892 – 265 =
627 – 413 =
214 + 537 =
751 – 247 =
504 + 469 =
937 – 273 = 700
Проверка: самопроверка.
.) Кто составил самую большую цепочку ?
.) Кто нашёл значение только пяти выражений ?
.) Кто не справился с заданием ?
7 . Итог урока.
.) Понравился вам урок ?
.) Что понравилось больше всего ?
.) Какое задание показалось самым трудным ?
.) Какой навык мы закрепляли на уроке ?
8. Рефлексия. – Оцени свою работу на уроке знаком +.
Внимательно слушал
Активно работал
Рассуждал
Правильно отвечал
Проявлял старание
Красиво писал
Усвоил тему урока
9. Домашнее задание.
Выполнить №7 с. 59 (сложение и вычитание трехзначных чисел), а для желающих углубить свои знания- составить и решить уравнения, используя данные равенства
|