Персональный сайт - Визитная карточка

Методика Ляховой Людмилы Васильевны

Меню сайта


Мини-чат

200

Наш опрос

Кем вы хотели стать в детстве?
Всего ответов: 594



[i]243140, г. Клинцы, Брянской области, проспект Ленина 25,
МОУ – гимназия №1 им. Ю. А. Гагарина,
директор гимназии: Мартыненко Лариса Дмитриевна,
учитель: Ляхова Людмила Васильевна,
образование - высшее, категория - высшая.
[/i]

Кто-то считает тщеславными учителей, которые гордятся любовью и привязанностью своих учеников. А, по-моему, это не тщеславие, а счастье. И огромное! Самая большая награда в нашем, говоря без лишней скромности, нелёгком труде. Разве это не счастье, когда на встречу тебе сияют радостью глаза детей; когда по утрам они нетерпеливо ждут твоего появления на улице и, едва завидев, бросаются встречать, как самого родного человека. И каждый хочет стоять рядом, уговаривая друг друга поменяться местами. Какое ответное чувство благодарности к этим бескорыстным детским сердцам появляется в душе! Хочется отдать все силы, суметь больше, найти что-то лучшее, чтобы оправдать доверие и преданность учеников. На урок идёшь окрылённая, полная тепла и воодушевления, - кажется, всё тебе легко и нет большего счастья, чем работать и общаться с этими детьми. Таковы мои «занковцы».
По системе развивающего обучения Л.В.Занкова работаю с 1994 года. Приняла её сразу и получаю огромное удовлетворение от этой программы. Сейчас в моём классе 19 человек. Очень добрых, отзывчивых, коммуникабельных, обученных на высоком уровне четвероклассников.
Стараюсь очень бережно относиться и к доверчивости, и к любознательности учеников, чтобы не убить в них веру в учителя, в добро, не убить жажду познать окружающий мир. По-моему, самую высокую требовательность к ученикам надо сочетать с уважением к личности ребёнка, с родительской любовью и преданностью. Ученик всегда должен быть уверен в справедливости и объективности учителя. Учитель обязан быть терпеливым, внимательно разбираться в каждом отдельном случае, не подходить огульно к внешнему проявлению вины. Очень важно так построить учебный процесс, чтобы вызвать разностороннюю и активную деятельность детей и заботливо воспитывать их.
Основным направлением уроков, проводимых мной, является то, что на них не сообщаются детям готовые знания, а организуется коллективный поиск. Я стараюсь создать на уроке такие ситуации, когда учащиеся, используя свой жизненный опыт, самостоятельно добывают знания. Особенно любят мои ученики уроки-исследования.
Исследованием мы занимаемся не только на уроках, но и во внеурочное время. Делом всей нашей почти четырёхлетней жизни стала научно-исследовательская деятельность. 3 года дети под моим руководством занимаются в кружке «Научно-исследовательское общество «Поиск». Цель его организации: «Включить младших школьников в самостоятельное решение учебных задач и помочь обрести вкус к исследовательской деятельности». Исследовательская деятельность позволяет раскрыть индивидуальные особенности детей и даёт им возможность приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат. И пусть дети не сделают новых открытий, они повторяют путь учёного: от выдвижения гипотезы до её доказательства или опровержения. Мы подготовили 13 творческих проектов, ещё 5 находится сейчас в разработке. Дети выступали с ними перед учащимися нашей школы, на семинаре директоров, завучей школ города и на областном семинаре. Эта трудная для учеников и для учителя работа была высоко оценена. Несколько работ я представляю вашему вниманию вместе с компьютерной презентацией.
Очень любят дети уроки с компьютерной презентацией. Я подготовила их за последние 2 года около 30. В классе у нас стоит компьютер (они имеются только в трёх кабинетах, кроме двух кабинетов информатики), и дети охотно решают составленные мною тесты по всем предметам. Живо и интересно проходят уроки, внеклассные мероприятия. Но об этом расскажут сами дети.

[i] Ляхова Людмила Васильевна[/i]

[b]Самый лучший класс![/b]

Наш класс очень интересный и весёлый. Мы все очень дружим. Каждый день мы приходим в школу пораньше, чтобы пообщаться друг с другом и встретить нашу любимую Людмилу Васильевну. У нас никто никого не обижает, и каждый старается помочь друг другу и на уроках, и в любой беде. Мы ходим в походы, ездим на экскурсии, узнаём много интересного о нашем крае и родном городе.
А на уроках мы часто проводим исследования. Сначала выдвигаем гипотезу по заданной теме, ставим перед собой цель, задачи и план исследования, а затем доказываем или опровергаем наши гипотезы.
Учит нас Людмила Васильевна. Благодаря ей мы узнаём много нового и интересного и за это уважаем её.
Еще у нас бывает много интересных праздников, где мы общаемся, играем в весёлые игры или проводим интеллектуальные викторины.
В третьем классе у нас проходила школьная олимпиада среди третьих классов по русскому языку и математике. Мы заняли все призовые места. Мы этим очень гордимся. А дети из других классов на нас обиделись. В третьей четверти опять пройдут олимпиады, и мы постараемся быть опять первыми.
Я считаю, что мне повезло учиться в таком замечательном классе и у такой замечательной учительницы.
[i]Муковникова Катя.[/i]


[b]Учиться интересно и весело.[/b]

Наш класс очень дружный и весёлый. Мы всегда участвуем в разных конкурсах и соревнованиях. Больше всего мне запомнились олимпиады, где мы были лучшими.
Каждый день у нас происходит что-то интересное. И всё это благодаря нашей учительнице Людмиле Васильевне. Каждый урок у нас интересней предыдущего. Людмила Васильевна придумывает какие-то головоломки, трудные задачки и помогает находить их решение. Но не каждый день у нас всё получается. Случается такое, что нам надо по-настоящему подумать. Наша учительница бывает сердитой. Сначала мы обижаемся на неё, но потом понимаем, что сами виноваты, а Людмила Васильевна старается для нашего будущего.
Каждый праздник у нас всё веселее. Больше всего мне нравится Новый год. На этот праздник к нам приходят Дед Мороз, Снегурочка и многие сказочные герои, а мы наряжаемся в новогодние карнавальные костюмы.
Мне кажется, наш класс самый весёлый и учиться в нём одно удовольствие.
Лопсарь Олеся.


[b]Поход.[/b]
Самое интересное событие в жизни моего класса – это поход на Солодовку (так называется парковая зона за городом). В поход мы ходим два раза в год, но я расскажу о самом первом, от которого были все в восторге.
Помню как сейчас: учебный год закончен, погода прекрасная, настроение отличное! Тёплым майским утром мы собрались около школы. Все были весёлые и радостные. За плечами у нас рюкзаки. Чтобы не заблудиться в пути, я взял с собой компас и атлас мира. Мои одноклассники несли ракетки, мячи, пистолеты для охоты. Вместе с нами пошли родители и Людмила Васильевна. Путь был недолгим, мы прошли по мостику через речку Московку и оказались у монумента. Здесь мы остановились. Выбрали место для костра, собрали хворост и стали разводить костёр. Среди газет лежал старый плакат. Людмила Васильевна спросила, знает ли кто-нибудь, кто на нём изображён. Я первый ответил, что это портрет Михаэля Шумахера.
За общим «столом» на траве мы разговаривали, рассказывали разные истории, шутили. Мы жарили на костре сосиски, пекли картошку. Для многих это было впервые. На природе всё вкуснее, чем дома.
Неподалёку от костра находился трамплин. Мы с друзьями поднялись на него. Это высокая горка. Вдруг, красота: лес, речка, цветы, птицы! И мы помчались вниз с горы! Голоса наши звенели, улыбки светились, глаза блестели, коленки сбивались, а Людмила Васильевна и мамы волновались. Мы играли с мячом, в бадминтон и другие игры. Всем было весело! В конце похода в небо взвился мой воздушный змей.
Счастливые и уставшие мы возвращались домой. А в память об этом замечательном походе я сохранил портрет Шумахера.
Лавреев Женя.



[b]Праздник для мам, бабушек и, конечно, девочек[/b]

Накануне праздника 8 Марта мы начали подготовку к нему. Хотелось удивить родителей и показать, что мы умеем. Нам помогали готовиться Людмила Васильевна и мама Насти Журавлёвой – Татьяна Владимировна.
Наконец наступил долгожданный праздник. Начали его мы с поздравления наших мам и бабушек и вручения им подарков, сделанных своими руками. Потом мы читали стихи, пели песни и танцевали. Группа мальчиков и девочек исполнили танец с балалаечками, а Катя и Настя танцевали «Восточный танец». Было много конкурсов и игр. Особенно запомнился такой конкурс: ставили стул, на него садилась мама, сзади неё - девочка или мальчик и произносили слово «мама», а мама должна была угадать своего ребёнка. Моя мама мой голос узнала. А ещё мы завязывали бантики мальчикам. Кто первый завяжет, тот и выиграл. Для девочек мальчики спели песню «Детство» и вручили сувениры, которые нам очень понравились.
Праздник получился очень весёлым и запоминающимся.
[i] Ширяева Таня[/i]

[b]Урок – конкурс «Защита творческих проектов».[/b]

Третий год у нас работает кружок «Научно – исследовательское общество «Поиск» под руководством нашей учительницы Людмилы Васильевны. Каждый год все желающие выбирают себе тему и проводят исследование, а затем публичное выступление по защите проектов. Во втором классе только 6 человек участвовало в этой деятельности, а сейчас включился весь класс. Темы разнообразные: «Почему вымерли динозавры», «Устное народное творчество», «Мы в ответе за тех, кого приручили», «Они могут исчезнуть», «Растения нашего края», «Война 1812 года», «Влияние выхлопных газов машин на экологию», «Почему их так назвали?», «Великая Отечественная война», «Задачи», «Вера славян» и многие другие. Все с нетерпением ждут, когда будет проходить защита проектов с презентацией, которую помогает нам подготовить Людмила Васильевна.
Мне запомнилось заседание научно-исследовательского общества «Поиск», когда к нам приходили директора и завучи из других школ. Я, Женя Лавреев и Максименко Максим защищали свои творческие проекты. Мой проект «Глобальное потепление» был признан лучшим, нам вручили грамоты. Голосовали все, и, даже, гости.
Сейчас я продолжаю работу над исследованием глобального потепления и хочу доказать, что на это оказывают влияние выхлопные газы автомобилей.
[i]Егорушина Юля[/i]

[b] Звёздный час.[/b]
Звёздный час бывает у человека один раз в жизни. Это праздник! Такой праздник нам подарила наша любимая учительница – Ляхова Людмила Васильевна.
К интеллектуальной викторине «Звездный час» по теме: «Природа нашего края» мы готовились заранее и готовили своих родителей, они боялись в нём участвовать и отговаривались работой. Но на игру собрался весь класс. Участниками стали: Яна Шугар и я со своими бабушками, Ваня Боленок, Витя Мельников, Таня Ширяева, Даша Дараева – с мамами. Игру вела Людмила Васильевна. За каждый правильный ответ игроки получали звезду, а если ответ родителей совпадал с ответом их ребёнка, давалась дополнительная звезда, тот, кто набирал наименьшее количество звёзд, выбывал. Все очень волновались.
Праздник начала Журавлёва Настя исполнением «Песни первоклассника».
В 1 туре было задано 7 вопросов про птиц. Я, наверное, плохо настроился и отвечал хуже своей бабушки, поэтому и выбыл из первого тура, а ещё меньше всего очков набрал Витя, но у него оказалось больше звёзд, и он остался в игре. Мы стали зрителями и наблюдали с интересом за ходом игры. В 2 туре надо было составить самое длинное слово из букв «т,н,и,а,т,с», зрители тоже участвовали, и Гутникова Кристина получила приз, а самое короткое слово составил Ваня и выбыл из игры. В 3 туре понравились всем вопросы про животных, но они были очень трудными. Игру пришлось покинуть Яне. В 4 туре нужно было восстановить цепи питания, и с этим заданием не справился Витя. В финал вышли Даша и Таня. Из слова «катастрофа» нужно было составить как можно больше слов, на подготовку давалась одна минута, а затем начался поединок. Даша придумала больше слов, но у Тани было на 4 звезды больше, которые можно было использовать вместо слов, но звёзды кончились, и на помощь пришли родители. Борьба была очень упорной и захватывающей, в последний момент Даше с мамой удалось придумать ещё одно слово, и для Даши наступил её «звёздный час». Она стала за трибуну и говорила о своей мечте, о тех, кто ей помогает в жизни, пожелала всем успехов и исполнения всех желаний. В ходе игры перед финалом была проведена викторина со зрителями, лучшим интеллектуалам вручались призы. В класса царило воодушевление, творческий подъём, неподдельный интерес ко всему происходящему. Это было здорово!

[i] Дорошенко Никита
[/i]




Форма входа


Календарь новостей

«  Декабрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Поиск


Друзья сайта


Статистика

Copyright MyCorp © 2016 Сделать бесплатный сайт с uCoz