Методика Ляховой Л.В.
Меню сайта
Категории каталога
Мои статьи [8]
Котрольные работы [5]
Мини-чат
Наш опрос
Кем вы хотели стать в детстве?
Всего ответов: 613
Главная » Статьи » Мои статьи

Открытый урок по математике

Урок математики к методической разработке по теме: Дифференцированное разно - уровневое обучение в условиях личностно ориентированного образования.

 

ТЕМА: Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик.

ЦЕЛЬ:    Закрепить навык письменных приёмов сложения и вычитания трёхзначных чисел, умение применять этот навык при решении примеров, задач, уравнений.

                 Совершенствовать умение воспроизводить знания в новых условиях, учить самостоятельному выбору заданий, работать над формированием личных мотивов обучения.

                 Воспитывать бережное отношение ко времени, уважение к труду и времени окружающих, способствовать устранению неустойчивой и завышенной самооценки.

 

Оборудование: Памятки «Преобразование величин», «Название компонентов», алгоритмы «Действия с величинами», «Прыгаем через ноль», круговые примеры на облаках, карточки с дифференцированными заданиями №2 – задача, №1 – выполнить действие.

 

                                ХОД УРОКА.

 

1.    Постановка учебной задачи.

         Сегодня мы обобщим и закрепим навыки сложения и вычитания трёхзначных чисел и научимся применять эти умения при решении различных заданий. Кроме этого вы будете учиться самостоятельному выбору заданий по степени трудности и доступности для вас, для этого потребуется много внимания и уверенности  в своих силах.

          Работать будем по вариантам. Вариант выбирать будете сами, помня о том, что задания 2 варианта сложнее, на его выполнение потребуется больше умений и времени. Вы не должны задерживать весь класс, поэтому выбирайте задание по своим возможностям.

      Нам потребуется: алгоритмы «Действия с величинами», «Прыгаем через ноль»; памятки: «Преобразование величин», «Название компонентов».

 2. Проверка домашнего задания. Актуализация знаний.

     -Найдите значение выражения, записанного в столбик. Используя полученный результат, найдите  значение остальных выражений устно.

    325    (записано на доске, один ученик объясняет решение)

 + 289           326 + 289 =

     514           325 + 290 =      

                      326 + 288 =

                      425 + 289 =

   

    800     (один ученик у доски решает, пользуясь алгоритмом)

 - 526    

        274             801 –526 =

                          800 – 521 =

                          801 – 527 =

                          900 – 526 =

 

Работа в паре.

     Работая в паре, объясните ещё раз приём сложения и вычитания  друг другу. Решение в столбик запишите в рабочую тетрадь.

Проверка: фронтальный опрос.

 

3.    Действия с величинам

Для выполнения следующего задания, вспомним приём преобразования величин. (Опора «Преобразование величин»). 

                                                   м    (с сотнями)

                                                  дм     (с десятками)

                                                  см     (с единицами) 

Дифференцированное задание.

2 вариант – Величину 382 см выразите в новых единицах измерения всеми возможными способами.

1 вариант – Кто не может справиться самостоятельно с этим заданием, воспользуйтесь подсказкой.

Вырази 382 см: а) в метрах, дециметрах, сантиметрах;

                           б) в метрах и сантиметрах;

                           в) В дециметрах и сантиметрах.

Проверка: взаимная.

.) Кто хочет сделать замечание товарищу ? У кого были ошибки?

 

-         А теперь задание посложнее: 2м – 3дм7см                                                      

Кто ещё не научился действиям с величинами, воспользуйтесь алгоритмом «Действия с величинами». Это задание для второго варианта. Более простое задание дано на карточках №1 для 1 варианта.   507 см + 396 см =

Проверка: 2 человека работали у доски, закрывшись.

 

4. Решение уравнений.

-         Очень часто мы теперь будем встречать уравнения с многозначными числами.

2 вариант: Запишите фразу уравнением и решите его.

- Из какого числа надо вычесть 482, чтобы получить 218

1 вариант: х – 58 = 679

Проверка: уравнения решены на экране. – Сравните своё решение с записью на доске.

.) Что неизвестно в уравнении ?

.) Как найти целое ?

.) Какой компонент вычитания неизвестен ?

.) Как найти уменьшаемое ?

.) Чему равен икс в 1 в., во 2 в. ?

 

5.    Задача.

-         Если в задаче сложные вычисления, то решение необходимо записывать в столбик.

-         Возьмите карточку с задачей. Прочитайте её.

-         Прочитайте задания к задаче.

1 в. – Изменить условие так, чтобы задача решалась противоположным действием.

2 в. – Изменить вопрос так, чтобы задача решалась в два действия.

- Можно решить нулевой вариант.

    Проверка: собраться в группах.

 

     6. Самостоятельная работа.

-         А теперь решите самостоятельно круговые примеры на облаках.

-         Чтобы получить оценку 5, достаточно правильно выполнить 5 примеров, кто выполнит все задания, тот покажет, что не только обладает хорошими знаниями, но и быстротой и остротой ума, и может быть уверен, что в дальнейшем ему будет легко учиться, а остальные должны стремиться к тому же. Помните, что время ограничено.

                        700 – 132 =

                568 + 324 =

892     – 265 =

627 – 413 =

214 + 537 =

751 – 247 =

504 + 469 =

937 – 273 = 700

Проверка: самопроверка.

.) Кто составил самую большую цепочку ?

.) Кто нашёл значение только пяти выражений ?

.) Кто не справился с заданием ?

 

7 . Итог урока.

.) Понравился вам урок ?

.) Что понравилось больше всего ?

.) Какое задание показалось самым трудным ?

.) Какой навык мы закрепляли на уроке ?

 

8. Рефлексия. – Оцени свою работу на уроке знаком +.

                Внимательно слушал

                Активно работал

                Рассуждал

                Правильно отвечал

                Проявлял старание

                Красиво писал

                Усвоил тему урока

9. Домашнее задание.

 Выполнить №7 с. 59 (сложение и вычитание трехзначных чисел), а для желающих углубить свои знания-

составить и решить уравнения, используя данные равенства
Категория: Мои статьи | Добавил: pedagoglv (05.12.2008)
Просмотров: 3777 | Рейтинг: 4.0/4 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Copyright MyCorp © 2024 Сделать бесплатный сайт с uCoz